вторник, 16 марта 2010 г.

Александр Вертинский. Мадам, уже падают листья


На солнечном пляже в июне
В своих голубых пижама
Девчонка, звезда и шалунья, –
Она меня сводит с ума.
Под синий berceuse океана
На желто-лимонном песке,
Настойчиво, нежно и рьяно
Я ей напеваю в тоске:
«Мадам, уже песни пропеты!
Мне нечего больше сказать!
В такое волшебное лето
Не надо так долго терзать!
Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?»
И взглядом играя лукаво,
Роняет она на ходу:
«Вас слишком испортила слава.
А впрочем... Вы ждите... Приду!»
Потом опустели террасы
И с пляжа кабинки свезли.
И даже рыбачьи баркасы
В далекое море ушли.
А птицы так грустно и нежно
Прощались со мной на заре, –
И вот уж совсем безнадежно
Я ей говорил в октябре:
«Мадам, уже падают листья!
И осень в смертельном бреду.
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду.
Я жду Вас, как сна голубого,
Я гибну в осеннем огне,
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?»
И взгляд опуская устало,
Шепнула она, как в бреду:
«Я Вас слишком долго желала,
Я к Вам никогда не приду!»
1930

21 марта – День рождения Александра Николаевича Вертинского (1889–1957), русского эстрадного артиста, композитора, поэта и певца. В его творчестве соединилсь несовместимые, на первый взгляд, традиции русского романса, футуризма и акмеизма. Наиболее известные стихотворения и песни Александра Вертинского – «Лиловый негр», «Ты успокой меня», «Мадам, уже падают листья», «Танго "Магнолия"», «То, что я должен сказать» и др.

Комментариев нет:

Поиск в блоге